Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

"Земля-наш космический дом"

"Земля-наш космический дом"

  Конспект НОД по познанию (окружающий мир)

                                                        в старшей группе

Тема: «Космические просторы»

 

Программное содержание:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос),
  • Развивать способность устанавливать простейшие связи,
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
  • Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос», проведение НОД по рисованию «Космические просторы»,  по лепке «Космонавты», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе.

Оборудование:

Модели планет на плакате; картинки космического пространства, скафандра, ракеты, спутника, космонавта, луны; аудиозаписи; портреты Ю.Гагарина, В. Терешковой.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».   

Воспитатель: Какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: А кто мне скажет, какого числа этот праздник?

Дети: 12 апреля.

Воспитатель: Правильно (слайд №1).

Воспитатель: А вы хотите отправиться в космос?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космос это пространство, (слайд №2).

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты. (слайд №3)

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин, (слайд №4).

Воспитатель: Как одеты космонавты?

Дети: Космонавты одеты в скафандр, (слайд №5).

 Воспитатель: давайте узнаем, что написал Юрий Гагарин, когда вернулся из полёта в космос, (слайд №6).

Игра «Космонавты».

Правила игры:  На полу лежат обручи на один меньше по количеству детей. Дети по показу воспитателя одевают на себя скафандр, шлем, специальный рюкзак с воздухом. Затем под музыку выходят к обручам и изображают полёт  в космосе, затем по сигналу они должны занять свои ракеты,  тот, кто не успел, возвращается на место,(слайд №7).

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. А знаете за сколько минут? (слайд №8).

Дети:  Нет

Воспитатель: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова (слайд №9).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский, (его между собой называют отцом космоса)

(слайд №10)

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (слайд №11).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самый далекий Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей.

Дети исполняют песню «Солнышко»

Воспитатель: Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг (слайд №12).

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?                                          

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на…

Дети: Планеты…

Воспитатель: Самый дружный будет наш,

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Дети исполняют песню «Космические просторы»

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учиться и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!