Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

"ПДД для детей"

"ПДД для детей"

  Совсем скоро наши дети, выпускники детского сада, пойдут в школу. Первокласснику, приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах.

   Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. 
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии:
слева – справа; вверху – внизу; спереди – сзади; рядом; навстречу; на противоположной стороне; посередине; напротив; вдоль. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. 
Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими; 
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
- запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; 
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;
- пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми;
- ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).

Предварительная работа с детьми:
- беседа: «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами. 
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» .
- просмотр цикла мультфильмов «Азбука пешехода».
- продуктивные виды деятельности: рисование - «Веселый автобус», лепка -«Светофор», аппликация - «Пешеходный переход».
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;
- сводное применение знаний и навыков правил дорожного движении по городу.

Ход выступления:

В центр зала выходит мальчик-постовой и свистит в свисток. Звучит вступление к песне «Светофор» (исполнительница Жасмин) и с двух противоположных сторон зала выходят по три девочки, с разноцветными карточками (формат А4) и с дорожными знаками на груди, проходят «расчёской» и выстраиваются в шеренгу, оставив мальчику-постовому место в центре. Выходит мальчик-постовой.
Мальчик-постовой:
- Сегодня, здесь и в этот час
Все услышат наш рассказ.
Скажем чётко, метко, броско
О культуре поведения
Все говорят:
- На дорогах Белогорска!
Дети исполняют 1-ый куплет песни.
Песня «Правила дорожного движения» (Этот мир состоит…)
Автор: Игорь Русских
Мальчик-постовой:
- Левой –правой, левой-правой,
Все говорят и шагают на месте:
- Топ-топ, топ-топ!
Мальчик-постовой:
- Левой-правой, левой-правой,
У дороги дружно
Все говорят:
- Стоп!
4-я девочка:
- Агитбригада дружная
Все говорят:
- «Топстоп»
2-я девочка:
- Приветствует собравшийся народ!
Первая девочка поднимает над головой красную карточку с буквой «Т».
Все говорят (указывая рукой на зрителя):
- Ты!
Первая девочка опускает карточку, вторая так же, как первая, поднимает.
Все говорят с вопросительной интонацией:
- Обучен?(жёлтая карточка)
Все действия все остальные дети повторяют по очереди:
- Правилам (красная карточка)
- Сигналов светофора? (голубая у мальчика-постового)
- Ты их (зелёная)
- Обязан (жёлтая)
- Помнить пешеход! (красная)
Выстраивается название команды «ТОПСТОП».
Дети аккуратно кладут карточки перед «дорогой» и возвращаются
1-я девочка:
- Дорога-а –
Все говорят:
- Река!
3-я девочка:
- Маши-и-н – 
Все говорят:
- Мо-о-ре!
6-я девочка:
- Перейдёшь дорогу неправильно –
Случиться может 
Все говорят:
Беда и горе!
5-я девочка:
- Прыгать и бегать на дороге –
Все говорят, настораживающее:
- Это опасно!
2-я девочка:
- Быть примером для пешеходов –
Все говорят:
- Это – прекрасно!
Дети исполняют песню «Правила дорожного движения» (И дороги и бульвары…)
Сл. И.Шевчука, муз. Е. Зарицкой
6-я девочка:
- Помните!
Светоотражатели – не простое украшение,
На дороге будь внимательным,
Ведь участник 
Все говорят, указывая на зрителей :
- Ты движения!
1-я девочка:
- Родители!
Купите детям фликеры!
Когда на улице темно,
Все говорят:
- Пусть видят их водители!
Мальчик-постовой:
- Левой –правой, левой-правой,
Все говорят и шагают на месте:
- Топ-топ, топ-топ!
Мальчик-постовой:
- Левой-правой, левой-правой,
Мальчик-постовой:
У дороги дружно
Все говорят:
- Стоп!
Мальчик постовой:
- Лишь тем, кто дорожные правила знает,
Дорожные знаки всегда помогают!
Шаг делает вперёд 4-я девочка со знаком на груди «осторожно – дети»:
- Эй, водитель, не гони,
Ты сейчас за нас в ответе.
Повнимательней смотри
Все говорят:
- В этом месте ходят дети!
Шаг делает вперёд 2-я девочка со знаком на груди «пешеходный переход»:
- Вот шагает по полоскам
Человечек-пешеход,
Этот знак запомнить просто
Все говорят:
- Пешеходный переход!
Мальчик –постовой убегает за шторы, а девочки исполняют танец под песню «Песня дорожных знаков».
«Танец дорожных знаков»
Мальчик-постовой:
- Левой –правой, левой-правой,
Все говорят и шагают на месте:
- Топ-топ, топ-топ!
Мальчик-постовой:
- Левой-правой, левой-правой,
У дороги дружно
Все говорят:
- Стоп!
4-я девочка:
- Светофор сигналит строго:
- «Осторожно – здесь дрога!
Красный, жёлтый –
Все говорят:
- Запрещающий!
4-я девочка:
- А зелёный –
Все говорят:
- Разрешающий!
2-я девочка:
- Сигналит светофор зелёным –
Ты влево, вправо посмотри
Убедись, что все стоят машины,
И лишь тогда -
Все говорят:
- Иди!
3-я девочка:
- Сигналит светофор зелёным,
Но всё же осторожным будь –
Могут мчаться спецмашины
Все говорят:
- Уступи им путь!
Звучат сигналы спец машин (скорая помощь, пожарная).
Звучит музыка, дети выстраиваются в шахматном порядке и исполняют 
Лого ритмическое упражнение «Светофор»
- Светофор – наш лучший друг, огоньки сияют, 
Как дорогу перейти детям помогают:
Если красный - я стою,
Если жёлтый – подожду,
А зелёный дан сигнал
Я по «зебре» зашагал.
Если встали все машины, вы шагайте смело,
Но сначала вы должны посмотреть налево,
А, дойдя до середины, посмотреть направо.
Даже маленький ребёнок рассуждает здраво:
- «Посмотрю налево, а потом - направо,
Посмотрю налево, а потом – право!»
Берут карточки и выстраиваются в шеренгу.
Первая девочка поднимает над головой красную карточку с буквой «Т».
Все говорят (указывая рукой на зрителя):
- Ты!
Первая девочка опускает карточку, вторая так же, как первая, поднимает.
Все говорят:
- Обязан?(жёлтая карточка)
Все действия все остальные дети повторяют по очереди:
- Помнить (красная карточка)
- Сигналы светофора? (голубая у мальчика-постового)
- Тебе (зелёная карточка)
- Они (жёлтая карточка)
- Помогут пешеход! (красная карточка).
Мальчик-постовой:
- Агитбригада 
Все говоря:
- «Топстоп»
Мальчик-постовой:
- Заканчивает своё выступление!
Желаем всем
Все говорят:
- Отличного настроения! 
Мальчик-постовой:
-Строго соблюдайте
Все говорят:
- Правила Дорожного Движения!
4-я девочка:
- Выполняй закон простой:
Красный свет сигналит
Все говорят, показывая рукой запрещающий жест(вытянуть правую руку вперёд, ладонь вертикально вверх):
- Стой!
4-я девочка:
-Сигналит жёлтый –
Все говорят:
- Подожди!
4-я девочка:
- А зелёный дан сигнал
Все говорят, показывая рукой жест- приглашение:
- Иди!
Мальчик-постовой:
- Так давайте, друзья, уважать каждый знак,
Чтобы вам не попасть на дороге впросак!
Все говорят:
- Помните, мамы, папы, дяди и тёти,
Вы пример нам подаёте!
Звучит припев песни «Светофор» в исполнении Жасмин, дети поворачиваются в колонку, выходят из зала, прощаясь со зрителями.

Заключение.
На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет и число аварий.
Поэтому каждый ребенок, максимально эффективно для своего возраста, должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, педагоги дошкольных учебных заведений. Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Яркое, эмоциональное, короткое по времени, лаконичное и содержательное выступление агитбригады - есть очень эффективный метод обучения детей правилам дорожного движения.