Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

"Сюжетно-ролевые игры на прогулке"

"Сюжетно-ролевые игры на прогулке"

 Игра-традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и поэтому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что ещёне умеют в реальной жизни.

 В сюжетно-ролевых играх отчетливо выступает оптимистический, жизнеутверждающий характер, самые трудные дела в них заканчиваются успешно и благополучно. Здесь ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, это наполняет его жизнь богатым содержанием.

 Педагогическое руководство впроцессе игры имеет свои особенности: оно способствует развитию её замысла, расширению содержания, уточнению игровых действий, ролей, проявлению доброжелательности.

 Наиболее эффективным способом руководства является участие самого педагога в игре. Через выполняемую им роль, игровые действия, он воздействует на развитие содержание игры, помогает включению в неё всех детей, особенно робких, застенчивых, пробуждает в них уверенность в своих силах, вызывает чувство симпатии к ним со стороны других детей.

 По окончании игры воспитатель отмечает дружные действия детей, старшихпривлекают к обсуждению игры, подчеркивает положительные отношения её участников. Всё это способствует развитию интереса у детей к последующим играм.

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр:

Бытовые - "Семья", "Семейный праздник", "В гости к бабушке", " Поездка на дачу" и т.д.

Общественные - "Автобус", "Машина", "Магазин", "Больница" и т.д.

 

Автор:  Ольга Королькова