Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 " О продкутивной деятельности"

 " О продкутивной деятельности"

     Обращаем Ваше внимание, что такие виды деятельности, как рисова­ние, конструирование, лепка, изготовление поделок готовят ребенка к по­следующему обучению в школе. Специалисты называют эти виды деятель­ности продуктивными.

         Чтобы продуктивная деятельность превратилась в учение, нужно перед ребенком поставить учебную задачу.

 

Конструирование.

         Большое разнообразие конструкторов, их яркость, привлекательность буквально завораживают детей. Родители часто бывают довольны тем, что ребенок занят и их не беспокоит. Однако такая позиция не будет способст­вовать решению учебных задач. Ведь при конструировании ребенок учится обследовать предмет, вычленять основные его части, опорные детали, их расположение, знакомится с определенными способностями построения конструкции. Конструировать можно по образцу, по условиям, по замыслу.

          В процессе деятельности ребенок научится решать задачи по-разному на основе одних и тех же условий, что создает важные предпосылки для развития творчества и способности к самостоятельному планированию своей деятельности, но все это может быть достигнуто только в сотрудни­честве со взрослым.

 

Рисование.

          В своем рисунке ребенок не только проявляет познавание мира, но и выражает эмоциональное отношение к нему. Чем более развиты у Ваше­го ребенка восприятие, наблюдательность, чем шире запас его представ­лений, тем богаче, выразительнее у него рисунки. Изобразительная дея­тельность теснейшим образом связана не только с восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом.

          Основными средствами для выражения отношения к изображаемому для ребенка служат линия и цвет.

          Рисование имеет самое прямое отношение к развитию зрительно-моторной координации. Обратим внимание родителей: возможности рисо­вания для подготовки к школе могут быть полностью реализованы ребен­ком только при Вашем участии.     

 

Лепка.

          Лепка позволяет ребенку изобразить предметы в трехмерном пространстве. Особенно ценно то, что ребенок может неоднократно менять форму, достигая желательной выразительности. Развитию способности передачи выразительности образа в лепке необходимо уделить особое внимание. И еще одно бесспорно: рука ребенка готовится к письму, кисть и пальцы по­лучают необходимые, но в то же время и щадящие нагрузки. С этих же по­зиций полезно заниматься с ребенком аппликацией, где он учится рисо­вать узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, осваивать разные приемы вырезания.

 

Поделки из природного материала.

          Гуляя в парке или в лесу, Ваш ребенок любит собирать желуди, шишки, веточки. Мы рекомендуем вам использовать эти находки для изготовления разных поделок: смешных чело­вечков из желудей, лесовичков из шишек и веток. Скреплять детали лучше клеем ПВА и делать это вместе с ребенком. Прекрасная коллекция сов­местных работ украсит комнату малыша.

          Очень важно, что в процессе всех вышеназванных видов продуктивной деятельности развиваются ручная умелость, зрительно-моторная коорди­нация, необходимая для подготовки ребенка к письму.

Автор:  Ольга Королькова