Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

"Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте"

"Особенности построения развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном возрасте"

   Слайд №2: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.
    Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
                                                          Е.И. Тихеева

 

Слайд №3: Центр «Художественно –творческой деятельности»
 Для развития творчества, в центре для детей подобраны различные картинки, образцы последовательности рисования, образцы с изображением поделок, схемы с изображением последовательности выполнения работ.  В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т. п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

 

Слайд №4:  Центр «Книжный уголок»

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста.В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказки. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум  текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке имеются фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения. Так же в уголке есть комплекс пальчиковых игр.

 

Слайд №5:  Центр «Экологии»

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

 Центр «Опытно-экспериментальной деятельности»

Представлен многообразием коллекций (камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. Д Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты.

 

Слайд №6:  Центр «Математики»

В данном центре располагаются: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, различные картотеки. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др.

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

 

Слайд №7, слайд №8: Центр «Конструирования»

Расположен в одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно. При реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

 

Слайд №9:  Центр «Музыки и театра»

Данный центр – это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещена ширма, различные виды театров (кукольный, настольный, пальчиковый), Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Так же в центре организован уголок ряженья.

 

Слайд №10:  Центр «Сюжетно – ролевых игр»

Оборудование и пособия центра размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

 

Слайд №11:  Центр «Безопасности»

Центр оснащен необходимыми атрибутами: разметкой улиц и дорог, игрушками, дидактическими играми, картотеками. мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения.

 

Слайд №12:    Центр «Если хочешь быть здоров!»

Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

 

Слайд №13:   Центр «Уголок уединения»

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, ему будет очень хорошо в уголке уединения.

 

        Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей   хорошими — это сделать их счастливыми…».

        Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

 

(Презентация находится в разделе: Материалы для занятий - Проект и презентации)

Автор:  Королькова Ольга