Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

"Сказка в жизни ребёнка"

"Сказка в жизни ребёнка"

     Зачем детям сказки?

   Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений.

Сказка тем прекрасна, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, даёт нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждаеи зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.

Ребёнок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни.

Через сказку проще и нагляднее объяснить ребёнку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

Слушая сказки, ребёнок испытывает наслаждение, кроме этого сказка заставляет ребёнка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но ненавязчиво.

Для старших детей можно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребёнку самому придумать концовку. Играть таким образом с одной и той же сказкойможно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребёнка к процессу. Этот метод широко используется в сказкотерапии, кроме того часто психологи рекомендуют дать ребёнку возможность самому придумать сказку, в которой герои могут совершать нелогичные, где-то неправильные поступки.

   Читаем сказку в сотый раз...

Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как чтение одной и той же сказки несколько вечеров подря. Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребёнка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже происходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом взрослым кажется, что в книге всё доступно изложено. Но в реальности ребёнку трудно переворить всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать её и слкуать.

Во-вторых, у ребёнка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку её помнит, и, тем самым, у ребёнкка возникает чувство уверенности, защите. Всеми действиями нужно поддерживать у ребёнка привязанность к конкретной сказке.

   Правильно выбираем сказки.

Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребёнка, возможных особенностей психологического развития.

С двухлетнего возраста дети отдают предпостение с циклически повторяющимися событиями, как, напрмер, "Колобок", "Теремок", "Репка". Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребёнок любит повторять звуки имитирующие персонажи сказки.

С трех до пяти лет у ребёнка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, когда ребёнок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует читать сказки о вошебстве, которые обязательно придутся ему по душе.

С пяти до семи лет, как првило, ребёнку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у ребёнка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по дкше, не нужно навязывать свои предпочтения.

Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым.

Детство-благотатная почва для посевов родительского внимания.

       ДОБРЫХ СКАЗОК ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Автор:  Королькова Ольга